Успешная автоматизация управленческого учета
При увеличении темпов обработки финансовой и статистической информации выигрыш в конкурентной борьбе может быть достигнут, прежде всего, тем предприятием, которое способно более эффективно организовать анализ и обработку таких данных. Для того чтобы добиться такого результата проводят комплекс мероприятий известных под общим названием постановка управленческого учета.
Автоматизация управленческого учета на предприятии начинается с оценки того, как именно будут использоваться данные. Для этого составляют полную и точную картину работы предприятия. Бизнес модель позволит вам выработать методологические рекомендации и инструкции по составлению отчетов.
После составления модельных отчетов наступает черед практического применения модели. Прежде всего, необходимо выбрать, как тесно будет интегрирована ваш система бухгалтерского учета с с системой учета управленческого.
Итак, возможно применение ведение параллельного учета, при котором управленческая отчетность ведется совершенно независимо от финансовой. Взаимодействие будет осуществляться на основе специальных счетов – экранов. В случае применения интегрированной системы отчета управленческий отчет будет сформирован на основе специальных разделов счетов.
После выбора основного подхода к составлению отчетов необходима автоматизация управленческого учета. Под этим мы имеем в виду создание совокупности программных средств, которые будут реализовывать вышеупомянутые модели. Конечно же, применение такой системы невозможно без правильно поставленной системы сбора первичной документации и хорошо подготовленного персонала.
При правильной реализации всех этих шагов внедрение управленческого учета должно пройти без особых проблем.
Что даст вам постановка отчетности?
Автоматизация управленческого учета на предприятии дает несколько преимуществ.
- Более эффективное управление денежными средствами.
- Отсутствие кассовых разрывов и оптимизацию кредитования.
- Более эффективную маркетинговую, логистическую и производственную политику.
- Экономию на излишнем персонале и производственных мощностях.
Таким образом, правильно организованная отчетность способствует повышению финансовой отдачи от работы предприятия, увеличению капитализации, более эффективному использованию имеющихся людских и материальных ресурсов.