Построение бюджетов в системе бюджетирования 1С
Менеджменту компаний приходится разрабатывать различные виды бюджетов для осуществления разнообразных направлений бизнес-деятельности, различных проектов и отдельных подразделений с разной детализацией: например, по контрагентам, периодам и т.п. Система бюджетирования 1С
предоставляет большие функциональные возможности для построения бюджетов. Ведь это весьма ответственная задача для сотрудников предприятий, на которых она возложена.
Точное формирование бюджетов необходимо для достижения желаемых результатов. Бюджетирование 1С 8 позволяет составлять их с минимальной потерей рабочего времени. Но какие же именно бюджеты нужны вашей организации? Попробуем ответить на данный вопрос.
Основные виды бюджетов
Выбор того или иного вида бюджета напрямую зависит от деятельности компании и множества дополнительных факторов. Поэтому рекомендовать всем одинаковый «набор» бюджетов попросту невозможно. На большинстве предприятий составляются следующие:
- бюджет движения денежных средств (сокращенно БДДС) – отражает источники прихода и направления расхода финансов;
- бюджет доходов и расходов (в сокращении БДР) – регламентирует доходы и расходы организации, согласно их структурированию по виду и содержанию;
- для планирования по определенным направлениям прибыли и затрат:
- функциональные,
- проектные,
- инвестиционные,
- ЦФОи др.;
- бюджет по балансовому листу (иначе ББЛ) – прогнозирующий соотношение активов и пассивов; составляется в крупных организациях.
Общие свойства всех бюджетов
- Каждый из бюджетов должен иметь расходную и доходную части. Формирование их составов индивидуально для конкретных предприятий.
- В бюджетных статьях могут указываться как суммовые, так и количественные показатели.
- Когда бюджеты предварительно сформированы, проводятся их корректировки с разработкой разных способов их реализации, то есть сценариев.