Построение эффективной системы бюджетов, позволяющей правильно планировать движение финансовых и товарных потоков, позволяет избежать многих проблем при ведении бизнес-деятельности. Что нужно сделать в самом начале процесса, чтобы постановка бюджетирования прошла успешно?

Однако, когда организация начинает расширяться, его финансовые потоки могут потерять прежнюю управляемость, а получение прибыли – стать менее предсказуемым. Вот тогда и необходима автоматизация бюджетирования и казначейства. Это становится особенно актуальным при серьезном повышении объема годовой выручки, реализации стратегии в различных направлениях бизнеса, росте штата сотрудников.
Грамотная постановка бюджетирования позволяет создать систему, благодаря которой руководитель может объективно оценивать ситуацию в разных подразделениях и видеть картину целиком. Также это предоставляет возможность результативно управлять как отдельными видами бизнес-деятельности, так и их сочетанием.
К тому же автоматизация бюджетирования и казначейства необходима и при привлечении внешних инвестиций, поскольку потенциальные инвесторы должны иметь достоверные данные о том, как развивается бизнес компании, которые можно получить из детализированных бюджетов.
Внедрение бюджетирования зависит в том числе и от долговременных планов организации на будущее. Если компания нацелена на последовательный рост, то для этого потребуется пройти ряд определенных этапов развития. Составление детальных бюджетов поможет прогнозировать ситуацию на каждом из этапов.
Отличие бюджетирования от бизнес-планирования состоит в том, что последнее необходимо для получения оценки перспектив новых проектов, в то время как первое позволяет понять, каким образом, в каких сферах деятельности и в какое время лучше использовать доступные ресурсы, чтобы повысить эффективность работы предприятия.

Обычно информация для этого берется из бизнес-плана. Однако нельзя забывать о том, что цифры в нем нередко оказываются завышенными. По этой причине использовать их в бюджете следует с большой осторожностью, анализируя позицию компании на рынке и ряд других факторов.
Иногда выручка в бюджет закладывается с минимальным значением, а расходы – наоборот, с максимальным. В то же время в бюджете должны отражаться настоящие, а не завышенные или заниженные показатели. Почему это важно? Если фирма закладывает в бюджет низкий порог выручки, имея все предпосылки, чтобы превысить его, например, на треть, она однозначно его исполняет. Однако такой подход может снизить мотивацию сотрудников, делая достижение цели слишком легким и заставляя их отказываться от более сложных задач.
В случае же, если неизвестно, какой объем товара фирма сможет продать за год, можно составить бюджет продаж в следующих вариантах:
«ИТАН: Управленческий баланс» - система-конструктор на «1С:Предприятие 8.3», позволяет гибко и тонко настроить индивидуальные особенности учета и управления конкретного Заказчика и эффективно автоматизировать следующие задачи:
История нашей компании началась с реализации сложного проекта управленческого учета для крупного холдинга в 2001 году.
В ходе проекта было выявлено: требования менеджмента динамичны, их изменение - трудоемко. В результате придумано блестящее решение - обобщить опыт и создать решение конструктор, которое нужно всего лишь настроить под специфику заказчика. При этом сам сотрудник финансового отдела сможет менять параметры учета самостоятельно.
Так был создан современный многофункциональный продукт "ИТАН: Управленческий баланс", предназначенный для эффективного управления корпоративными финансами и образовалась компания "ИТАН". С каждым внедрением программный продукт "ИТАН: Управленческий баланс" становится все более совершенным и на настоящий момент использует все преимущества новой платформы 1С:Предприятие 8.3.
Таким образом, мы делимся накопленными знаниями с клиентами, коллегами и партнерами.