Вернуться назад
Словарь экономических терминов
14.07.2020

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках – один из важных документов, наглядно демонстрирующих результаты деятельности предприятия за определенный период. Как правило, именно в нем можно быстро увидеть и оценить причины понесенных убытков, а также показатели полученных прибылей.

Цель составления ОПиУ — демонстрация финансовой картины бизнеса собственникам и руководителям.

Отчеты о прибылях и убытках входят в состав финансовой отчетности и помогают потенциальным инвесторам узнать о результате деятельности компании и решить, вкладывать в неё деньги или нет.

Документ всегда состоит из разделов, каждый из которых отмечает один из аспектов. В каждом разделе есть строки, которые обязательны к заполнению, только тогда опытный взгляд выхватит нужные показатели и составит предельно четкую картину. Безусловно, ОПиУ – один из современных способов анализа деятельности, быстрый и точный.


Основные компоненты отчета о прибылях и убытках:

  1. Выручка. Общая сумма доходов от продажи товаров или услуг. Может включать:

    • Операционную выручку;

    • Прочие доходы.

  2. Себестоимость продаж. Затраты на производство товаров или оказание услуг, включая:

    • Прямые затраты (сырье, трудозатраты);

    • Косвенные затраты (амортизация, аренда).

  3. Валовая прибыль  

    • Вычисляется как выручка минус себестоимость продаж.

  4. Операционные расходы. Затраты, связанные с ведением основной деятельности, включая:

    • Административные расходы;

    • Расходы на сбыт;

    • Исследования и разработки.

Компания «ИТАН» разрабатывает и внедряет системы автоматизации финансового управления на 1С для предприятий среднего и крупного бизнеса.

Наша разработка, продукт - «ИТАН: Управленческий баланс» на платформе «1С:Предприятие 8» в виде подсистемы конструктора, который легко интегрируется с существующими системами 1С.

Компания работает с 2001 года и реализовала более 300 проектов по консалтингу и внедрению систем автоматизации финансового блока.

Наша миссия

  • Разрабатывать инновации, внедрять передовые информационные системы, которые повышают прозрачность и эффективность финансового управления предприятием, уменьшают ручной труд и автоматизируют процессы, рационализируют время людей, экономят финансовые ресурсы, дают точки роста, позволяют управлять своим будущим.
  • Помогать предприятиям России развиваться и быть успешными сегодня и в будущем, вносить таким образом ощутимый полезный вклад в ВВП страны.
  • Построить сообщество профессионалов финансового менеджмента и эффективной экономики предприятий.
  • Передавать знания и ценности поколениям, сотрудникам, клиентам и партнёрам.

"ИТАН" - Настройте финансы на лучшее!

Компания "ИТАН" профессионально специализируется на автоматизации задач финансового управления на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Мы успешно работаем с 2001г., разрабатывая и совершенствуя собственные прикладные решения-конструкторы финансовых моделей на платформе "1С:Предприятие" , и имеем официальные статусы:

  • «1С:Франчайзи»
  • «1С:Консалтинг»
  • Сертификаты 1C:Совместимо.
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader