Вернуться назад
Управление денежными средствами
03.10.2025

Налоговый учет управленческих расходов

Управленческие расходы допустимо отнести к затратам, напрямую относящимся к затратам на производство и сбыт продукции – в связи с этим, важно принять во внимание, что особую роль в деятельности предприятия играет налоговый учет управленческих расходов. 

Под ними понимаются затраты на руководство фирмой как в целом, так и конкретно взятыми ее подразделениями, а также расходы на покупку услуг по управлению компанией или ее отдельными подразделениями.

Поскольку управленческие расходы учитываются для целей формирования налога на прибыль, по действующему налоговому законодательству, они обязаны быть обоснованными и подтверждаться официальной документацией. При этом каких-то законодательных ограничений по предельной величине управленческих расходов нет, равно как и требования о распределении их между какими-либо видами расходов.


Основные аспекты налогового учета управленческих расходов:

  1. Учет в налоговом учете
    • Управленческие расходы учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль;
    • Для признания расходов необходимы документы, подтверждающие факт и экономическую обоснованность затрат.
  2. Документальное подтверждение
    • Договоры, счета-фактуры, платежные документы, акты выполненных работ и т.д;
    • Отсутствие документов или отсутствие связи с деятельностью приводит к отказу в учете.
  3. Ограничения и особенности
    • Расходы, не связанные с деятельностью, либо нецелесообразные, налоговым учетом не признаются.
    • Представительские расходы учитываются только на 50%;
    • Оплата труда управленческого состава учитывается при наличии трудовых договоров и официального оформления.
  4. Целесообразность и экономическая обоснованность
    • Расходы должны быть оправданы и необходимы для ведения бизнеса;
    • Без обоснования расходы могут быть исключены из налогового учета.

Наш продукт отлично подходит для любой сферы бизнеса

Наш флагманский продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — это система, которая помогает эффективно управлять финансами компаний среднего и крупного бизнеса.

Наш продукт помогает в решении следующих задач:

  • Рационального и эффективного использования финансов;
  • Сбалансированности доходов и расходов;
  • Предотвращения кассовых разрывов;
  • Планирования результатов деятельности предприятия;
  • Управления прибылью и рентабельностью;
  • Контроля всех расходов на соответствие целям и бюджету.
Какие преимущества от внедрения нашего продукта:
  • Оптимизация процесса подготовки финансовой отчётности и бюджетов;
  • Автоматизация процесса, позволяющая повысить качество и точность бюджетов и отчётности, а также исключить человеческий фактор;
  • Усиление контроля исполнения бюджетов;
  • Получение надёжной и легко внедряемой системы;
  • Обеспечение качественного сопровождения ИТ-системы;
  • Получение качественной отчётности для акционеров, в том числе по МСФО;
  • Оперативный контроль финансовых показателей и стратегических планов.

"ИТАН" - Настройте финансы на лучшее!

Компания "ИТАН" профессионально специализируется на автоматизации задач финансового управления на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Мы успешно работаем с 2001г., разрабатывая и совершенствуя собственные прикладные решения-конструкторы финансовых моделей на платформе "1С:Предприятие" , и имеем официальные статусы:

  • «1С:Франчайзи»
  • «1С:Консалтинг»
  • Сертификаты 1C:Совместимо.
loader