Управленческие расходы допустимо отнести к затратам, напрямую относящимся к затратам на производство и сбыт продукции – в связи с этим, важно принять во внимание, что особую роль в деятельности предприятия играет налоговый учет управленческих расходов.
Под ними понимаются затраты на руководство фирмой как в целом, так и конкретно взятыми ее подразделениями, а также расходы на покупку услуг по управлению компанией или ее отдельными подразделениями.
Поскольку управленческие расходы учитываются для целей формирования налога на прибыль, по действующему налоговому законодательству, они обязаны быть обоснованными и подтверждаться официальной документацией. При этом каких-то законодательных ограничений по предельной величине управленческих расходов нет, равно как и требования о распределении их между какими-либо видами расходов.
Основные аспекты налогового учета управленческих расходов:
- Учет в налоговом учете
- Управленческие расходы учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль;
- Для признания расходов необходимы документы, подтверждающие факт и экономическую обоснованность затрат.
- Документальное подтверждение
- Договоры, счета-фактуры, платежные документы, акты выполненных работ и т.д;
- Отсутствие документов или отсутствие связи с деятельностью приводит к отказу в учете.
- Ограничения и особенности
- Расходы, не связанные с деятельностью, либо нецелесообразные, налоговым учетом не признаются.
- Представительские расходы учитываются только на 50%;
- Оплата труда управленческого состава учитывается при наличии трудовых договоров и официального оформления.
- Целесообразность и экономическая обоснованность
- Расходы должны быть оправданы и необходимы для ведения бизнеса;
- Без обоснования расходы могут быть исключены из налогового учета.
Наш продукт отлично подходит для любой сферы бизнеса
Наш флагманский продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — это система, которая помогает эффективно управлять финансами компаний среднего и крупного бизнеса.
Наш продукт помогает в решении следующих задач:
- Рационального и эффективного использования финансов;
- Сбалансированности доходов и расходов;
- Предотвращения кассовых разрывов;
- Планирования результатов деятельности предприятия;
- Управления прибылью и рентабельностью;
- Контроля всех расходов на соответствие целям и бюджету.
Какие преимущества от внедрения нашего продукта:
- Оптимизация процесса подготовки финансовой отчётности и бюджетов;
- Автоматизация процесса, позволяющая повысить качество и точность бюджетов и отчётности, а также исключить человеческий фактор;
- Усиление контроля исполнения бюджетов;
- Получение надёжной и легко внедряемой системы;
- Обеспечение качественного сопровождения ИТ-системы;
- Получение качественной отчётности для акционеров, в том числе по МСФО;
- Оперативный контроль финансовых показателей и стратегических планов.