Консолидированный отчет о совокупном доходе представляет собой документ, демонстрирующий величину всех прибылей, убытков и видоизменений совокупного дохода за отчетный период. Данный отчет объединяет в себе величины по нескольким компаниям, которые регулируются вышестоящей головной организацией, либо связаны между собой определенными хозяйственно-финансовыми взаимоотношениями.
Документ содержит в себе два ключевых раздела:
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет о прочем совокупном доходе (сюда могут относиться корректировка резерва переоценки, объявленные дивиденды и др.)

Основные элементы консолидированного отчета
1. Выручка:- Сумма всех доходов от основной деятельности группы, включая продажи товаров и услуг.
- Расходы, непосредственно связанные с производством или приобретением товаров и услуг.
- Разница между выручкой и себестоимостью продаж.
- Включает расходы на управление, маркетинг и другие расходы, не связанные с производством.
- Получается путем вычитания операционных расходов из валовой прибыли.
- Централизованный итог, показывающий прибыль группы после уплаты налогов и других обязательств.
- Позволяет увидеть общую динамику доходов группы компаний.
- Упрощает отслеживание изменения доходов и расходов в динамике.
- Привлекает инвесторов, предоставляя более полное представление о финансовых результатах.
- Упрощение данных.
- Позволяет получить полное представление о финансовой деятельности группы компаний в целом.
- Упрощает анализ для инвесторов, акционеров и кредиторов, предоставляя ясные и понятные финансовые показатели.
- Помогает руководству группы принимать обоснованные управленческие решения на основе агрегированных данных.
- Уменьшает количество отчетных документов, так как агрегирует информацию по всем дочерним компаниям в один отчет.
- Легко упустить важные нюансы, касающиеся отдельных дочерних компаний из-за обобщения данных.
- Требуется больше усилий для анализа и понимания, особенно для тех, кто не знаком с консолидированной отчетностью.
- Может скрывать проблемы или недостатки, связанные с отдельными дочерними компаниями, так как они не всегда четко отображаются в агрегированных данных.
- Поскольку разные компании могут применять разные учетные практики, это может затруднить консолидирование отчетности.
Преимущества отчета
1. Общая оценка доходов:Плюсы и минусы консолидированного отчета о совокупном доходе:
Плюсы:1. Общая картина
1. Потеря деталей
Наш флагманский продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — система для эффективного управления корпоративными финансами среднего и крупного бизнеса. Универсальная подсистема, разработанная на платформе «1С: Предприятие 8», с учетом потребностей отечественных и международных компаний, помогает осуществлять бюджетирование и планирование, получать своевременную и прозрачную управленческую отчетность, осуществлять оперативный бюджетный и финансовый контроль, и полностью автоматизировать финансовое управление.
Рекомендуем: