Вернуться назад
Словарь экономических терминов
14.07.2020

Консолидация отчетности: почему это важно?

Эффективное управление денежными средствами критически важно, поскольку даже крупная и стабильная компания может оказаться в сложном положении из-за относительно небольшого кассового разрыва или неправильного управления задолженностью.

Следует понимать, что в условиях развитой экономики публикация отчетности отдельным юридическим лицом может быть совершенно недостаточна для оценки его положения, если у такого предприятия есть дочерние или родственные структуры. 

Поэтому законодательство большинства стран мира предусматривает обязательность процедуры так называемой «консолидации отчетности» — то есть публичного отчета, отображающего (путем применения оговоренных процедур) полную и достоверную картину баланса, P&L и Cash Flow для группы организаций.

Несколько методов создания консолидированной отчетности  

  • Метод приобретения;
  • Метод пропорциональной консолидации;
  • Метод долевого участия;
  • Метод комбинированной отчетности;
  • Метод объединения интересов (Запрещен к применению в рамках GAAP и IFRS);

Что может помочь?

Консолидация проводок — весьма нелегкая процедура. Для того чтобы правильно ее выполнить, следует добиться полной синхронизации работы нескольких финансовых отделов и установить единые для всех стандарты отчетности. Лучше всего использовать для этого систему автоматизации отчетности.

Практические заметки

В реалиях Восточной Европы наиболее востребованным продуктом в сегменте корпоративных финансовых систем является линия «1С:Предприятие» и ее производные. 

Консолидация 1С — это специальный программный модуль, предназначенный именно для организации сведения отчетов по группам компаний.

Это прикладное решение позволит вам:

  • Организовать импорт и экспорт баз данных из/в MS Excel;
  • Создать систему удаленного доступа благодаря веб-интерфейсу (который необходим для территориально разнесенных структур);
  • Интегрировать отчетность «1С:Предприятие» версий 7.7 и 8 без дополнительных программных решений;
  • Работать с многомерными таблицами и пооперационным планированием;
  • Настроить автоуведомление пользователей о ходе согласования показателей и установить лимиты по выполнению отдельных операций по окончании консолидации.

Наш продукт «ИТАН: Управленческий баланс» помогает компаниям среднего и крупного бизнеса эффективно управлять финансами.

Он позволяет:
  • Оптимизировать финансовые ресурсы;  
  • Управлять бюджетированием любой сложности;   
  • Прогнозировать финансовые результаты.
Задачи которые мы решаем:
  • Балансировка доходов и расходов;   
  • Предотвращение кассовых разрывов;  
  • Контроль прибыли и рентабельности;   
  • Соответствие расходов целям и бюджету.
Преимущества для Вас:
  • Оптимизация и автоматизация подготовки финансовой отчётности;
  • Усиление контроля исполнения бюджетов; 
  • Качественная отчётность по международным стандартам;  
  • Оперативный контроль финансовых показателей.

История компании

История нашей компании началась с реализации сложного проекта управленческого учета для крупного холдинга в 2001 году.

В ходе проекта было выявлено: требования менеджмента динамичны, их изменение - трудоемко. В результате придумано блестящее решение - обобщить опыт и создать решение конструктор, которое нужно всего лишь настроить под специфику заказчика. При этом сам сотрудник финансового отдела сможет менять параметры учета самостоятельно.

Так был создан современный многофункциональный продукт "ИТАН: Управленческий баланс", предназначенный для эффективного управления корпоративными финансами и образовалась компания "ИТАН". С каждым внедрением программный продукт "ИТАН: Управленческий баланс" становится все более совершенным и на настоящий момент использует все преимущества новой платформы 1С:Предприятие 8.3. 

Таким образом, мы делимся накопленными знаниями с клиентами, коллегами и партнерами.

Незыблемые ценности «ИТАН»

  • Высокоорганизованость – мы работаем слаженной командой по системе SCRUM, поэтому четко следуем срокам, решая приоритетные для клиента задачи.
  • Профессионализм – мы постоянно работаем для совершенствования своих навыков и знаний, и открыто делимся накопленным опытом с партнерами и клиентами.
  • Открытость – мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству и всегда идем навстречу своим сотрудникам, партнерам и клиентам.
  • Гибкость – наша позиция в разработке продуктов: максимальная гибкость и универсальность, позволяющая адаптироваться к условиям внешней среды, и расти вместе с бизнесом.
  • Нацеленность на результат – мы берем на себя обязательства и выполняем их качественно, в максимально короткие сроки. Для нас важно, чтобы корпоративная учетная система функционировала четко и эффективно, мы не успокаиваемся, пока она не "заживет" у нашего Заказчика. Всем своим клиентам мы даем гарантию на предоставляемые нами продукты и услуги.
  • Конфиденциальность – мы понимаем важность и закрытость предоставляемых нам данных о компании, поэтому всем своим клиентам мы предлагаем заключить договор о конфиденциальности, где берем на себя обязательства о неразглашении полученной информации. Также в рамках проекта мы предлагаем такую услугу как "Разработка тестового примера", которая вообще исключает предоставление нам учетной базы данных.
ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader