«1С: Казначейство» - это программный продукт, предназначенный для контроля и эффективного использования финансовых средств предприятия. Он позволяет управлять средствами на различных банковских счетах (валютных, специальных, расчётных, депозитных), в кассах, а также эффективно контролировать прохождение платежей компаний.
Раньше выполнение этих действий требовало больших усилий и занимало много времени. Однако благодаря автоматизированной системе 1С Казначейство, которая имеет различные конфигурации, работа казначеев стала гораздо проще и эффективнее. Возможности Казначейства 1С Поскольку основной целью программы является контроль над расходованием финансовых средств, в ней заложены следующие функциональные возможности:
Контроль кредиторской и дебиторской задолженностей- это один из ключевых аспектов работы любого предприятия. Чтобы своевременно оплачивать счета и ускорять выплаты контрагентам, в нашем программном обеспечении есть платежный календарь. Он помогает оценить ситуацию с расчётами. Если договориться об оплате в последний день, можно высвободить значительный объём оборотного капитала.
Согласование расходов- это важный этап в финансовой деятельности любого предприятия. Даже те, кто не является специалистом в этой области, знают, что ни один платёж не может быть осуществлён без согласования заявки на него. С помощью нашей программы можно эффективно контролировать расходы, предотвращая нецелевое использование средств. Программа позволяет гибко настраивать процедуру визирования ответственными должностными лицами в зависимости от подразделений, видов затрат, проектов и других критериев.
Отчётность по ДДС позволяет формировать множество документов, необходимых руководителям предприятия для эффективного управления финансовой деятельностью. В системе можно создавать отчёты с разной детализацией аналитики, например, по сотрудникам, статьям расходов, проектам и так далее. Это даёт возможность полностью увидеть ситуацию с финансами в компании и управлять ими с максимальной выгодой.
Автоматизация ручных операций в крупной компании позволяет решить множество финансовых вопросов. Обычно для этого требуется большое количество сотрудников. Однако с помощью 1С Казначейства можно значительно сократить число занятых в этой работе. Программа может самостоятельно создавать и проверять платёжные поручения, а также составлять реестры платежей, что позволит сэкономить на начислении заработной платы сотрудникам.
Когда лучше внедрять Казначейство 1C?
Использовать эту систему можно на любом этапе развития компании. Особенно удачным будет внедрение в период расширения бизнеса, например, при переходе из малого сегмента в средний. Такое решение поможет минимизировать потери при адаптации и повысить эффективность роста организации.
Порядок внедрения 1С Казначейство
Подсистема «Казначейство» в 1С является отдельным подключаемым модулем программы. Её можно внедрить на любом этапе использования «1С:Бухгалтерии». При внедрении решаются следующие задачи:
Создание регламентов для эффективного использования модуля в 1С. Чтобы успешно применять инструменты модуля, сперва нужно проанализировать текущие бизнес-процессы и оптимизировать их. На этом этапе мы определяем сотрудников, которые будут ответственны за проведение платежей и управление денежными потоками. Затем мы устанавливаем ограничения на действия и сроки их выполнения. На основе этих ограничений мы создаём регламент казначейского процесса. Этот регламент будет использоваться при работе с модулем обеспечивая эффективное управление денежными средствами и проведение платежей.
Информационный обмен.Система использует информацию об отгрузках, договорах, сделках и других операциях. Для эффективной работы модуля важно обеспечить быстрый обмен данными и гарантировать получение достоверной и точной информации.
Автоматизация бизнес-процессов.До внедрения системы необходимо автоматизировать управление закупками и сбытом продукции, а также работу с договорами.
Формирование календарей.Они необходимы для планирования очерёдности и графиков платежей и поступлений в пределах учётных периодов. После того, календари стали использоваться для автоматического управления движением денежных средств.
Управление рисками. Предприятию рекомендуется разработать и применять собственную методику управления процентными, валютными и прочими рисками при работе с функционалом. Определяя алгоритмы для контроля рисков и показателей, можно эффективно управлять ими в автоматическом режиме.
Сбор данных.При подключении модуля необходимо ввести актуальные данные о реквизитах банков, обслуживающих предприятие, и счетах в этих банках. Также следует указать реквизиты контрагентов и информацию о существующей кредиторской задолженности.
Функциональность модуля должна соответствовать принятым в компании бизнес-процессам и особенностям учёта. При условии правильной настройки, модуль позволяет повысить платёжную дисциплину, оптимизировать рабочее время сотрудников и обеспечить прозрачность процессов, связанных с платежами. Она легко настраивается и интуитивно понятна в использовании.
Миссия нашей компании: Создание и внедрение передовых информационных систем, которые повышают эффективность финансового управления предприятий, помогают им развиваться и быть успешными. Компания «ИТАН» - профессиональная компания сегмента B2B, которая специализируется на постановке и автоматизации финансового управления на платформе «1С:Предприятие ». Выполнила сотни крупных проектов, были внедрены программные решения в различных отраслях - от торговли, оказания услуг и производственной деятельности до сферы управления проектами, финансовых, строительных и инвестиционных компаний. Имеет более 20 лет практического опыта и официальные статусы «1С:ФРАНЧАЙЗИ» и «1С:КОНСАЛТИНГ» по управленческому консалтингу.
Методология
Уже сегодня наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по теме: