Формы управленческой отчетности
Управленческий отчет – набор данных, на основании которых руководство компании принимает важные для предприятия решения. Такой отчет значительно отличается от бухгалтерского, и каждому сотруднику нужно быть внимательным и сосредоточенным при его составлении. При подготовке данного вида отчетности необходимо не только выбрать правильные данные и заполнить все формы, но и успеть их подготовить оперативно и своевременно, чтобы форма управленческого учета отражала корректные данные.
Основные формы управленческой отчётности
Управление денежными средствами – сложный и многогранный процесс, в котором принимают участие сотрудники из разных отделов. Нельзя недооценивать роль людей, занимающих руководящие должности, ведь именно эти люди берут на себя ответственность за благополучное развитие компании.
Для принятия обдуманных и взвешенных решений топ-менеджерам нужна подборка финансовой информации, которая чаще всего включает все без исключения операционные бюджеты (могут отличаться в зависимости от предприятия), но обязательно включает такие формы управленческой отчетности как:
- Управленческий баланс;
- БДР (Бюджет доходов и расходов);
- БДДС (Бюджет движения денежных средств).
Операционное бюджетирование в управленческой отчетности
Для каждого предприятия составляется список операционных бюджетов, чтобы была подобрана оптимальная форма управленческого учета и система управленческой отчетности. Сложно дать исчерпывающий пример планов, которые должны входить в такой пакет, поскольку для каждой компании он уникален, как и форма управленческого учета, и управленческая отчетность.
Чаще всего операционные бюджеты включают такие документы, как планы по доходам и расходам, хозяйственные затраты (аренда, коммунальные платежи, и др.), затраты по налогам, стоимость амортизации, зарплата и социальная защита сотрудников, и многое другое.
Стоит обратить внимание руководства на то, насколько хорошо в компании настроено управление денежными потоками и как правильно подобраны формы управленческой отчетности, поскольку рассматривая управленческий учет, формы отчетности играют в нем весомую роль. Для эффективного функционирования предприятия стоит задуматься об автоматизации данного процесса – такого, как управленческая финансовая отчетность, несмотря на существующие ограничения, относительно данного вопроса.
Управленческая отчётность с точки зрения бухгалтера
Сотруднику отдела бухгалтерии нужно эффективно взаимодействовать с топ-менеджерами, когда рассматривается управленческая отчетность, поскольку в случае отсутствия взаимопонимания могут пострадать все без исключения работники компании, когда будет внедряться система управленческой отчетности. Нередки случаи, когда при отсутствии взаимодействия установленная система управленческой отчетности не отвечала запросам либо бухгалтерии, либо топ-менеджеров, что приводило к необходимости дополнительных настроек и излишним финансовым и временным затратам.
Для того чтобы всегда своевременно составлять управленческие отчёты, можно использовать несколько правил: разработать и утвердить с руководством единые форматы всех бюджетов, запланировать подготовку фактических бюджетов не в бюджетный период, когда составляется управленческая отчетность, согласовать точное время подготовки каждого финансового бюджета в рамках такого процесса, как система управленческой отчетности. Подобные правила не регламентированы законодательством, поэтому внутри предприятия их можно установить самостоятельно, сделав обязательными для всех пользователей информационной программы, которым требуется работа с формами управленческой отчетности.