Бюджетирование на современном предприятии
Управление крупными предприятиями, которые имеют территориально выделенные структуры, имеет ряд особенностей. Прежде всего следует гарантировать, что все подразделения будут действовать в рамках общего плана, который описывает, хотя бы в общих чертах, прогнозные затраты и прибыли.
Хотя это, возможно, и не очевидно, но предприятие значительного масштаба всегда склонно к возникновению проблем в сфере контроля затрат. Мало спланировать затраты, следует еще и убедится, что план этот будет выполнен. Именно процесс создания контроля затрат над соответствием ранее утвержденному плану называют постановкой бюджетирования.
Этапы пути
Каковы главные этапы внедрения бюджетирования на предприятии? Прежде всего, следует определить так называемые «центры финансовой ответственности», то есть те части организации, которые несут прямую ответственность за контроль затрат. Именно они и будут главными пользователями любой системы бюджетирования.
После этого следует создать модель работы, то есть определиться в принципе со следующими вещами:
- Кто и каким образом формирует бюджет и платежный календарь
- Как лимиты, определенные бюджетом, будут доводиться до центров затрат и как именно будет контролироваться их выполнение.
- Какие средства – аппаратные и программные – будут применены для управления процессом.
- Как именно и кем будет вноситься в систему первичная информация.
Суть автоматизации
Далее следует собственно постановка и автоматизация бюджетирования – процесс установки и тестирования ПО, процесс монтажа аппаратного обеспечения, работающего в связке с ПО, обучение специалистов, которые будут его применять.
Рациональные подходы
Наиболее рациональным выглядит решение бюджетирование 1С, поскольку именно эта система позволяет тратить минимум времени и ресурсов на переучивание персонала и разработку дополнительных модулей. Существует значительное количество фирм, которые предоставляют услуги по созданию индивидуальных решений на базе подобного ПО.
Как видим, бюджетирование является мощным инструментом в арсенале руководителя, желающего улучшить показатели предприятия путем интенсификации использования ресурсов. При правильном подходе оно способно позволить вам не только экономить средства, но и заработать за счет более рационального их размещения.