Вернуться назад
Управление денежными средствами
22.10.2025

Планирование выручки

Планирование выручки является одним из наиболее значимых типов операции на предприятии, который используется для отслеживания своевременности поступления средств за реализованные товары или услуги на расчетные счета компании.

Данным вопросом в большинстве случаев занимается собственник предприятия – для этого ему необходимо иметь под рукой эффективный инструмент, и современные предприниматели выбирают программные продукты на платформе 1С.

Основные этапы планирования выручки

  1. Анализ исторических данных
    • Изучение предыдущих периодов для выявления тенденций и закономерностей в выручке;
    • Оценка сезонности и других факторов, влияющих на доходность.
  2. Прогнозирование выручки 
    • Разработка прогнозов на основе статистических методов, таких как регрессионный анализ;
    • Учет факторов, влияющих на продажи, таких как изменения в экономике, спрос на продукцию и конкурентная среда.
  3. Установление целей
    • Формулирование количественных и качественных целей по выручке на определенный период;
    • Определение ключевых показателей, которые помогут отслеживать достижение целей.
  4. Разработка стратегий
    • Определение методов и каналов продаж для достижения целевых показателей;
    • Внедрение мер по улучшению маркетинга и увеличению клиентской базы.
  5. Анализ текущей ситуации
    • Оцените текущие продажи и выручку;
    • Определите, какие факторы влияют на ваши доходы
  6. Мониторинг и коррекция плана
    • Регулярно анализируйте результаты и при необходимости корректируйте свой план


На предприятии планирование прибыли служит инструментом для принятия решений. Этот процесс включает в себя создание конкретных продуктов, разработку долгосрочных и краткосрочных планов, которые основываются на плане продаж, плане производства, бюджете административных и косвенных расходов. 

Таким образом, задачи планирования прибыли схожи с задачами комплексного бюджетирования. В обоих случаях основной упор делается на рациональный подход к планированию, который, в свою очередь, ориентирован на достижение целей.

Важно подчеркнуть, что планирование прибыли не ограничивается только функцией учёта. Этот процесс также связан с другими функциями бизнеса, которые можно рассматривать и использовать независимо от общего процесса управления.

Исследование и разработка стратегии для увеличения прибыли и эффективности работы компании

Прибыльность — это ключевой фактор успеха любого коммерческого предприятия. Без прибыли (а значит, без получения дохода) бизнес не сможет долго существовать, поэтому так важно анализировать текущую и прошлую прибыльность, а также прогнозировать будущую.

Прибыльность зависит от доходов и расходов. При этом необходимо различать доходы от поступлений средств в процессе деятельности компании. Например, если выращиваются и продаются сельскохозяйственные культуры и скот, то это приносит доход. 

Поступление денег от займа — это просто перевод средств между компанией и кредитором. Погашение кредита, в свою очередь, не является расходом — это перевод средств между компанией и кредитором.

Методы прогнозирования выручки

    • Используйте данные о прошлых продажах для прогнозирования будущих доходов;
    • Анализ рынка;
    • Изучите тенденции на рынке и действия конкурентов;
    • Клиентские опросы.
Проводите опросы, чтобы получить представление о потребностях ваших клиентов и их готовности покупать.

Причины снижения выручки компании

  1. Продукт больше не пользуется спросом

    • Клиенты могут утратить интерес к продукции предприятия. Обычно это происходит, когда продукция становится устаревшей или у конкурентов появляется товар, который не уступает по качеству, но стоит дешевле. В результате этого снижается выручка.

  2. Сезонное снижение спроса

    • При планировании производства компании необходимо учитывать сезонные колебания спроса. Многие товары, особенно те, что предназначены для определенного времени года, имеют существенно разный уровень востребованности в зависимости от сезона. Например, продукция, ориентированная на зимний период, практически не пользуется спросом летом.

  3. Клиенты уходят к конкурентам

    • На рынке появился мощный конкурент, предлагающий товары по заниженным ценам. Это привело к оттоку клиентов к сопернику. В такой ситуации компания может снизить цены или изменить ассортимент, чтобы не потерять доход.

  4. Экономическая нестабильность, спад производства

    • В условиях экономического кризиса покупательская способность населения снижается, что неизбежно приводит к уменьшению выручки. В такие периоды особенно страдают товары с высокой стоимостью, такие как квартиры и автомобили, а также товары не первой необходимости, без которых можно временно обойтись.

  5. Неравновесие в товарном ассортименте

    • Для поддержания стабильного уровня доходов предприятию следует разнообразить свой ассортимент. Это позволит не только зарабатывать, но и обеспечивать оборот продукции. Товары для оборота, несмотря на наличие конкурентов, всегда пользуются спросом.

  6. Низкая квалификация и отсутствие инициативы у сотрудников компании

    • Снижение выручки часто связано с работой персонала. В этом случае необходимо тщательно проанализировать деятельность сотрудников компании, особенно менеджеров по продажам. Часто они предлагают клиентам то, что проще реализовать, вместо того чтобы ориентироваться на реальные потребности и интересы покупателей.

Для планирования выручки могут использоваться расчетный метод, либо метод прямого счета. Второй вариант, когда проводится планирование выручки, считается более достоверным, метод прямого счета основывается на соотношении объема производимой продукции с предварительно оформленные заказы на грядущий финансовый год.

Достоверность основана на том, что планы по выпуску определены заранее, известный полный ассортимент компании и определены цены на каждый отдельный товар, что составляет комплексное планирование выручки. 

Планирование выручки по методу прямого счета происходит путем подсчета реализуемых объемов по каждому виду товаров по отпускным ценам (все результаты в конце суммируются).

«ИТАН: Управленческий баланс» — это передовое решение для вашего бизнеса

Программный продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — это универсальный инструмент, который легко интегрируется с любой конфигурацией платформы «1С:Предприятие 8». Он создан для эффективного управления финансами компаний, а также для автоматизации процессов.

Основные задачи,которые мы сможем решить
  • Бюджетирование любой структуры и сложности, автоматизация бизнес - процессов планирования бюджетов предприятия;
  • Автоматическое формирование управленческой отчетности;
  • Управленческий баланс;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • Отчет о движение денежных средств;
  • В разрезах: план/факт, ЦФО, статья, направление, проект, номенклатурная группа, контрагент, заказ и любых других;
  • Консолидация из различных источников учетных данных по единым правилам учета, с вычленением ВГО;
  • Финансовая отчетность в соответствие с МСФО, GAAP, и произвольными стандартами материнской компании.
Выгоды и преимущества для Вас
  • Представление о ситуации в компании как в целом, так и в отдельных аспектах ее бизнес-деятельности;
  • Повышение прозрачности движения финансовых потоков;
  • Возможность нахождения нестандартных решений для улучшения операционных показателей, снижения расходов, повышения качества продукции и ускоренное достижение стратегических бизнес-целей.

Наша миссия

  • Разрабатывать инновации, внедрять передовые информационные системы, которые повышают прозрачность и эффективность финансового управления предприятием, уменьшают ручной труд и автоматизируют процессы, рационализируют время людей, экономят финансовые ресурсы, дают точки роста, позволяют управлять своим будущим.
  • Помогать предприятиям России развиваться и быть успешными сегодня и в будущем, вносить таким образом ощутимый полезный вклад в ВВП страны.
  • Построить сообщество профессионалов финансового менеджмента и эффективной экономики предприятий.
  • Передавать знания и ценности поколениям, сотрудникам, клиентам и партнёрам.

"ИТАН" - Настройте финансы на лучшее!

Компания "ИТАН" профессионально специализируется на автоматизации задач финансового управления на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Мы успешно работаем с 2001г., разрабатывая и совершенствуя собственные прикладные решения-конструкторы финансовых моделей на платформе "1С:Предприятие" , и имеем официальные статусы:

  • «1С:Франчайзи»
  • «1С:Консалтинг»
  • Сертификаты 1C:Совместимо.
loader