Планирование выручки является одним из наиболее значимых типов операции на предприятии, который используется для отслеживания своевременности поступления средств за реализованные товары или услуги на расчетные счета компании.
Данным вопросом в большинстве случаев занимается собственник предприятия – для этого ему необходимо иметь под рукой эффективный инструмент, и современные предприниматели выбирают программные продукты на платформе 1С.

На предприятии планирование прибыли служит инструментом для принятия решений. Этот процесс включает в себя создание конкретных продуктов, разработку долгосрочных и краткосрочных планов, которые основываются на плане продаж, плане производства, бюджете административных и косвенных расходов.
Таким образом, задачи планирования прибыли схожи с задачами комплексного бюджетирования. В обоих случаях основной упор делается на рациональный подход к планированию, который, в свою очередь, ориентирован на достижение целей.Важно подчеркнуть, что планирование прибыли не ограничивается только функцией учёта. Этот процесс также связан с другими функциями бизнеса, которые можно рассматривать и использовать независимо от общего процесса управления.
Прибыльность зависит от доходов и расходов. При этом необходимо различать доходы от поступлений средств в процессе деятельности компании. Например, если выращиваются и продаются сельскохозяйственные культуры и скот, то это приносит доход.
Поступление денег от займа — это просто перевод средств между компанией и кредитором. Погашение кредита, в свою очередь, не является расходом — это перевод средств между компанией и кредитором.
Продукт больше не пользуется спросом
Клиенты могут утратить интерес к продукции предприятия. Обычно это происходит, когда продукция становится устаревшей или у конкурентов появляется товар, который не уступает по качеству, но стоит дешевле. В результате этого снижается выручка.
Сезонное снижение спроса
При планировании производства компании необходимо учитывать сезонные колебания спроса. Многие товары, особенно те, что предназначены для определенного времени года, имеют существенно разный уровень востребованности в зависимости от сезона. Например, продукция, ориентированная на зимний период, практически не пользуется спросом летом.
Клиенты уходят к конкурентам
На рынке появился мощный конкурент, предлагающий товары по заниженным ценам. Это привело к оттоку клиентов к сопернику. В такой ситуации компания может снизить цены или изменить ассортимент, чтобы не потерять доход.
Экономическая нестабильность, спад производства
В условиях экономического кризиса покупательская способность населения снижается, что неизбежно приводит к уменьшению выручки. В такие периоды особенно страдают товары с высокой стоимостью, такие как квартиры и автомобили, а также товары не первой необходимости, без которых можно временно обойтись.
Неравновесие в товарном ассортименте
Для поддержания стабильного уровня доходов предприятию следует разнообразить свой ассортимент. Это позволит не только зарабатывать, но и обеспечивать оборот продукции. Товары для оборота, несмотря на наличие конкурентов, всегда пользуются спросом.
Низкая квалификация и отсутствие инициативы у сотрудников компании
Снижение выручки часто связано с работой персонала. В этом случае необходимо тщательно проанализировать деятельность сотрудников компании, особенно менеджеров по продажам. Часто они предлагают клиентам то, что проще реализовать, вместо того чтобы ориентироваться на реальные потребности и интересы покупателей.
Для планирования выручки могут использоваться расчетный метод, либо метод прямого счета. Второй вариант, когда проводится планирование выручки, считается более достоверным, метод прямого счета основывается на соотношении объема производимой продукции с предварительно оформленные заказы на грядущий финансовый год.
Достоверность основана на том, что планы по выпуску определены заранее, известный полный ассортимент компании и определены цены на каждый отдельный товар, что составляет комплексное планирование выручки.
Планирование выручки по методу прямого счета происходит путем подсчета реализуемых объемов по каждому виду товаров по отпускным ценам (все результаты в конце суммируются).
Программный продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — это универсальный инструмент, который легко интегрируется с любой конфигурацией платформы «1С:Предприятие 8». Он создан для эффективного управления финансами компаний, а также для автоматизации процессов.