Вернуться назад
Управление денежными средствами
11.09.2025

Казначейство. Необходимость автоматизации

Финансовое управление предприятием - это выполнение целого комплекса задач от контроля и анализа движения денежных средств, до формирования показателей и плана стратегического развития компании. 

Рано или поздно руководство или собственник компании приходит к пониманию необходимости построения и/или оптимизации систем, связанных с финансовым управлением.

Как правило, основными причинами построения или оптимизации систем служат:

  • Отсутствие единой политики управления финансами потоками (дублирование функций разными подразделениями, несоблюдение графика платежей);
  • Отсутствие должного контроля и прозрачности за распределением финансовых потоков;
  • Недостоверные или несвоевременные данные о финансовом состоянии компании;
  • Затруднения в прогнозировании движения финансовых средств.

Устранить влияние данных факторов на бизнес можно при организации на предприятии отдельной структуры отвечающей за контроль и оптимизацию финансовых потоков. Обычно, в структуре предприятия это подразделение называют «казначейством».

Учитывая современный темп жизни и требования, предъявляемые к скорости подачи и актуальности информации управление финансовым сектором не возможно без внедрения информационных систем.

Что дает внедрение автоматизированной системы «Казначейство»

Автоматизация этого подразделения позволяет получить:
  • Централизованную методику управления бюджетом организации;
  • Контроль расходования денежных средств и анализа выполнения бюджета в режиме on-line;
  • Управление финансовыми потоками при снижении рисков кассовых разрывов;
  • Расчет необходимого объема денежных ресурсов на определенный период времени;
  • Снижение трудозатрат.

Автоматизация функций управления движением денежных средств позволяет:

  • Вести и оперативно корректировать платежный календарь;
  • Планировать, контролировать;
  • Анализировать регулярные платежи;
  • Оценивать динамику платежей контрагентами;
  • Контролировать соблюдение установленных планов поступлений и выплат;
  • Оценивать баланс распределения средств на банковских счетах компании.
Централизация бизнес-процессов упрощает процесс работы, снижает риск злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия, а разграничение доступа сотрудников к информации позволяет защитить финансовые данные компании.

Проект создания или реорганизации казначейства уникален и требует комплексного подхода. Независимо от самостоятельности или привлечения консультантов, важно внедрить методологию и регламенты для эффективного управления финансовыми ресурсами.

Наш продукт отлично подходит для любой сферы бизнеса

Наш флагманский продукт «ИТАН: Управленческий баланс» — это система, которая помогает эффективно управлять финансами компаний среднего и крупного бизнеса.

Внедрение «ИТАН: Управленческий баланс» позволяет:

  • Оптимизация расходов и контроль ключевых показателей эффективности;
  • Управление бюджетированием в организациях любой структуры и сложности с качественной автоматизацией бизнес-процессов планирования;
  • Финансовое прогнозирование на любой временной горизонт.
Наш продукт помогает в решении следующих задач:
  • Эффективного управления финансовыми ресурсами;

  • Обеспечения равенства доходов и расходов;

  • Избегания кассовых дефицитов;

  • Прогнозирования итогов работы предприятия;

  • Контроля за прибылью и доходностью;

  • Мониторинга всех затрат на соответствие установленным целям и бюджетным планам.

Преимущества от внедрения нашего продукта:
  • Оптимизация подготовки финансовой отчётности и бюджетов;

  • Автоматизация для повышения качества и точности, снижения человеческого фактора;

  • Усиление контроля за исполнением бюджетов;

  • Разработка надежной и интегрируемой системы;

  • Подготовка отчётности по МСФО для акционеров;

  • Оперативный мониторинг финансовых показателей и стратегий.

"ИТАН" - Настройте финансы на лучшее!

Компания "ИТАН" профессионально специализируется на автоматизации задач финансового управления на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Мы успешно работаем с 2001г., разрабатывая и совершенствуя собственные прикладные решения-конструкторы финансовых моделей на платформе "1С:Предприятие" , и имеем официальные статусы:

  • «1С:Франчайзи»
  • «1С:Консалтинг»
  • Сертификаты 1C:Совместимо.

История компании

История нашей компании началась с реализации сложного проекта управленческого учета для крупного холдинга в 2001 году.

В ходе проекта было выявлено: требования менеджмента динамичны, их изменение - трудоемко. В результате придумано блестящее решение - обобщить опыт и создать решение конструктор, которое нужно всего лишь настроить под специфику заказчика. При этом сам сотрудник финансового отдела сможет менять параметры учета самостоятельно.

Так был создан современный многофункциональный продукт "ИТАН: Управленческий баланс", предназначенный для эффективного управления корпоративными финансами и образовалась компания "ИТАН". С каждым внедрением программный продукт "ИТАН: Управленческий баланс" становится все более совершенным и на настоящий момент использует все преимущества новой платформы 1С:Предприятие 8.3. 

Таким образом, мы делимся накопленными знаниями с клиентами, коллегами и партнерами.

ИТАН – гибкое решение по финансовому управлению для среднего и крупного бизнеса!

Есть сомнения? Посмотрите таблицу сравнения.

loader