Казначейство. Необходимость автоматизации
Финансовое управление предприятием - это выполнение целого комплекса задач от контроля и анализа движения денежных средств, до формирования показателей и плана стратегического развития компании. Рано или поздно руководство или собственник компании приходит к пониманию необходимости построения и/или оптимизации систем, связанных с финансовым управлением.
Как правило, основными причинами служат:
- отсутствие единой политики управления финансами потоками (дублирование функций разными подразделениями, несоблюдение графика платежей)
- отсутствие должного контроля и прозрачности за распределением финансовых потоков;
- недостоверные или несвоевременные данные о финансовом состоянии компании;
- затруднения в прогнозировании движения финансовых средств (объёмы и сроки поступления платежей, необходимый объем расходов, необходимость привлечения заемных средств).
Устранить влияние данных факторов на бизнес можно при организации на предприятии отдельной структуры отвечающей за контроль и оптимизацию финансовых потоков. Обычно, в структуре предприятия это подразделение называют «казначейством».
Учитывая современный темп жизни и требования, предъявляемые к скорости подачи и актуальности информации управление финансовым сектором не возможно без внедрения информационных систем.
Что дает внедрение автоматизированной системы «Казначейство»
Автоматизация этого подразделения позволяет получить:
- Централизованную методику управления бюджетом организации;
- Контроль расходования денежных средств и анализа выполнения бюджета в режиме on-line;
- Управление финансовыми потоками при снижении рисков кассовых разрывов;
- Расчет необходимого объема денежных ресурсов на определенный период времени;
- Снижение трудозатрат.
Автоматизация функций управления движением денежных средств позволяет вести и оперативно корректировать платежный календарь , планировать, контролировать и анализировать регулярные платежи, путем составления реестра, оценивать динамику платежей контрагентами, контролировать соблюдение установленных планов поступлений и выплат денежных средств, оценивать баланс распределения средств на банковских счетах компании.
Централизация бизнес-процессов упрощает процесс работы, снижает риск злоупотреблений со стороны сотрудников предприятия, а разграничение доступа сотрудников к информации позволяет защитить финансовые данные компании.
В любом случае, проект по созданию или реорганизации казначейства для каждой организации уникален и требует взвешенного и согласованного подхода. Вне зависимости от того, будете вы проводить работу самостоятельно или с привлечением консультантов, организация комплексного подхода к управлению финансовыми ресурсами требует серьёзного методологического подхода к внедрению регламентов основных процессов функционирования казначейства, методологии и инструментов, с помощью которых созданное подразделение сможет эффективно осуществлять свои функции.