Учитывая резкое ускорение процессов проведения взаиморасчетов из-за создания электронных систем связи между банками и возросшую автономность отдельных сотрудников, которые, зачастую, имеют доступ к определенным корпоративным фондам, компании испытывают насущную потребность во внедрении систем оперативного контроля и лимитирования затрат. Создание такой системы называют внедрение бюджетирования.
Принципы и подходы
Поскольку большинство учетных систем современных отечественных предприятий работают в системе учета 1С, то и бюджетирования лучше всего организовывать при участии такой системы. При этом наиболее часто систему бюджетирования создают на основе следующих систем:
Главным заданием на первом этапе внедрения нового подхода к затратам является определение центров финансовой ответственности. Для 1С 8 УПП работу начинают с составления списков отчетных показателей. На основе такой информации формируется план счетов для выполнения бюджетирования. В рамках 1С8 УПП можно сформировать 5 форм аналитики – оборотные статьи, отдельные программы, ЦФО, контрагенты, номенклатура./p>
Как видим, бюджетирование 1с имеет широкий спектр преимуществ.
Автоматизация
Как мы можем видеть, работа, описанная выше, не может быть адекватно выполнена без применения решений ИТ. Это и есть автоматизация бюджетирования. Следует понимать, что она предусматривает не только закупку и настройку системы, но и обучение персонал, а также установку аппаратного обеспечения, необходимого для реализации различных функций системы – таких как лимитирование затрат на уровне отбельных ЦФО или пользователей системы, сбор данных из территориально отдаленных подразделений и т.д.
Ожидаемый результат
Что принесет вам правильно проведенная постановка бюджетирования? Результаты будут приблизительно таковы: